Акционерное общество
«ВАЛТА ПЕТ ПРОДАКТС»
Г. Москва, Варшавское шоссе, д. 42, комната 3134
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Генерального директора
от 05.04.2021
И.В. Головченко
ПОЛОЖЕНИЕ
об ускоренном обучении обучающихся по индивидуальному учебному плану
Москва
2021
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение «О порядке обучения по индивидуальному учебному плану в образовательной организации» (далее – Положение) разработано на основании:
1.1.1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
1.1.2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
1.1.3. Устава образовательной организации.
1.2. С учетом возможностей и потребностей личности общеобразовательные программы могут осваиваться по индивидуальному учебному плану. Обучение по индивидуальному учебному плану есть вид освоения образовательных программ.
1.3. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для обучающихся:
1.3.1. с высокой степенью успешности в освоении программ;
1.3.2. с ограниченными возможностями здоровья;
1.3.3. по иным основаниям.
1.4. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
1.5. Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы.
1.6. Главной задачей обучения обучающихся по индивидуальному учебному плану является удовлетворение потребностей обучающихся, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.
II. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
2.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана образовательной организации.
2.2. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания компонентов, входящих в учебный план.
2.3. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на срок, указанный в заявлении обучающегося.
2.4. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со спецификой и возможностями образовательной организации.
2.5. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
2.6. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению обучающегося.
2.7. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося по индивидуализации содержания образовательной программы.
2.8. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом Генерального директора.
2.9. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия.
III. Требования к индивидуальному учебному плану основного общего образования
3.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы индивидуальный учебный план основного общего образования может предусматривать:
3.1.1. увеличение учебных часов, отведённых на изучение отдельных компонентов;
3.1.2. введение специально разработанных учебных курсов;
3.1.3. организацию дополнительной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся;
3.1.4. иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и возможностей образовательной организации).
IV. Необходимые условия для реализации учебного плана
4.1. Для составления индивидуального учебного плана следует:
4.1.1. включить в учебный план обязательные компоненты;
4.1.2. в учебный план также могут быть включены иные компоненты, входящие в другие образовательные программы;
V. Контроль исполнения индивидуального учебного плана
5.1. Образовательная организация осуществляет контроль за освоением программ обучающимися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану.
5.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости обучающихся образовательной организации.
VI. Порядок управления
6.1. В компетенцию образовательной организации входит:
6.1.1. разработка положения об организации обучения по индивидуальному учебному плану;
6.1.2. обеспечение своевременного подбора педагогического состава и контроль выполнения образовательных программ;
6.1.3. контроль своевременного проведения занятий, консультаций, посещения занятий учащимися, ведения журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану.
«ВАЛТА ПЕТ ПРОДАКТС»
Г. Москва, Варшавское шоссе, д. 42, комната 3134
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Генерального директора
от 05.04.2021
И.В. Головченко
ПОЛОЖЕНИЕ
об ускоренном обучении обучающихся по индивидуальному учебному плану
Москва
2021
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение «О порядке обучения по индивидуальному учебному плану в образовательной организации» (далее – Положение) разработано на основании:
1.1.1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
1.1.2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
1.1.3. Устава образовательной организации.
1.2. С учетом возможностей и потребностей личности общеобразовательные программы могут осваиваться по индивидуальному учебному плану. Обучение по индивидуальному учебному плану есть вид освоения образовательных программ.
1.3. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для обучающихся:
1.3.1. с высокой степенью успешности в освоении программ;
1.3.2. с ограниченными возможностями здоровья;
1.3.3. по иным основаниям.
1.4. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
1.5. Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы.
1.6. Главной задачей обучения обучающихся по индивидуальному учебному плану является удовлетворение потребностей обучающихся, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.
II. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
2.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана образовательной организации.
2.2. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания компонентов, входящих в учебный план.
2.3. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на срок, указанный в заявлении обучающегося.
2.4. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со спецификой и возможностями образовательной организации.
2.5. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
2.6. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению обучающегося.
2.7. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося по индивидуализации содержания образовательной программы.
2.8. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом Генерального директора.
2.9. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия.
III. Требования к индивидуальному учебному плану основного общего образования
3.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы индивидуальный учебный план основного общего образования может предусматривать:
3.1.1. увеличение учебных часов, отведённых на изучение отдельных компонентов;
3.1.2. введение специально разработанных учебных курсов;
3.1.3. организацию дополнительной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся;
3.1.4. иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и возможностей образовательной организации).
IV. Необходимые условия для реализации учебного плана
4.1. Для составления индивидуального учебного плана следует:
4.1.1. включить в учебный план обязательные компоненты;
4.1.2. в учебный план также могут быть включены иные компоненты, входящие в другие образовательные программы;
V. Контроль исполнения индивидуального учебного плана
5.1. Образовательная организация осуществляет контроль за освоением программ обучающимися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану.
5.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости обучающихся образовательной организации.
VI. Порядок управления
6.1. В компетенцию образовательной организации входит:
6.1.1. разработка положения об организации обучения по индивидуальному учебному плану;
6.1.2. обеспечение своевременного подбора педагогического состава и контроль выполнения образовательных программ;
6.1.3. контроль своевременного проведения занятий, консультаций, посещения занятий учащимися, ведения журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану.